ГНБ — что такое горизонтально направленное бурение? Почему лучше сделать прокол под...

ГНБ — что такое горизонтально направленное бурение? Почему лучше сделать прокол под дорогой или жд вместо траншейного метода

608
0

При использовании современных технологий становится возможным реализовывать даже те задачи, осуществление которых в случае применения только устаревших методов является невозможным. Одной из таких технологий является горизонтально направленное бурение.

Данная технология применяется для протягивания подземных коммуникаций, при этом в данном случае нет необходимости в прокладывании траншеи. В результате этого уменьшается общий объем выполняемой работы, снижается продолжительность выполнения поставленной задачи, а также, за счет снижения трудозатрат, – сметная стоимость. К дополнительным преимуществам можно отнести возможность прокладки коммуникаций там, где невозможно использовать траншейный метод. Например, это касается создания прокола под дорогой, асфальтом, железной дорогой, рекой, пишет сайт http://energobest.com.ua/s4-gorizontalno-napravlennoe-burenie-gnb.html

Также необходимо отметить высокую точность соответствия выполненных работ проектной документации. За счет возможности корректировки направления бурения ГНБ прокол выполняется с очень высокой точностью.

Горизонтально направленное бурение выполняется при помощи специализированной установки, приводящей во вращение бур. Сам бур представляет собой насадку из твердого сплава со скосом в передней части и вмонтированным передатчиком навигационной системы, которая при помощи полого корпуса соединена с гибкими приводящими штангами. Такая конструкция позволяет выполнять коррекцию направления бурения.

Во время выполнения работы оператор буровой установки на специальном дисплее отслеживает направление бурения. В случае обнаружения отклонений от заданных в проектной документации параметров оператор останавливает вращение приводящих штанг, после чего выполняет поворот буровой головки на необходимый угол. Затем выполняется подача вперед буровых штанг без вращения, в результате чего благодаря наличию скоса в передней части буровая головка меняет направление на требуемое. После этого оператор включает вращение штанг и бурение продолжается в нужном направлении.

После выполнения таких корректировок буровая головка выйдет на поверхность в расчетной точке.

После этого необходимо выполнить увеличение диаметра скважины до требуемого. С этой целью буровая насадка меняется на расширитель диаметра (риммер), после чего штанги с вращением протаскивают по скважине в обратном направлении.

Финальным этапом является затягивание трубопровода. Для этого буровые штанги вместе с риммером снова проталкивают по скважине до конечной точки. После этого при помощи специального сцепного устройства к риммеру крепятся трубы. Задачей данного устройства является сохранение сцепления с риммером и при этом отсутствие передачи на трубы вращения буровых штанг. После этого выполняется протаскивание труб по скважине в направлении начальной точки.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ